Центр акушерства и гинекологи » Гинекологические услуги » Причины климакса и его симптомы | лечение и консультация

Причины климакса и его симптомы | лечение и консультация

климаксКлимакс - перестройка организма от функции деторождения до её инволюции.
Климактерический синдром - это ряд вегето-сосудистых, эндокринно-обменных и психо-эмоциональных нарушений в организме женщины, происходящих на фоне естественного угасания работы яичников, свидетельствующих о прекращении репродуктивной функции и наступлении периода менопаузы. Фаза физиологической перестройки занимает от одного до пяти лет.

Период менопаузы начинается с наступления последней самопроизвольной менструации в жизни женщины и говорит о старении репродуктивной функции, обусловленной дефицитом гормона эстрогена.

Климакс-синдром (назначание лечения про второй степени сложности) - 1500 руб.

Причины климактерического синдрома

Симптомы климакса и его причины - возрастные изменения в организме женщины, обусловленные дефицитом гормона, но не абсолютным его отсутствием. Поэтому степень проявления климактерического синдрома имеет ряд индивидуальных характеристик и зависит от адаптационных возможностей организма женщины. Немаловажную роль играет фактор наследственности и тот "багаж" хронических заболеваний с которым женщина подходит к важному этапу функциональных перемен.

Симптомы и клинические проявления КС

Наиболее частые признаки климакса, которыми страдают 80% женщин - нейровегетативные"приливы". Характеризуются ощущением жара в области лица и шеи, повышенным потоотделением, ускорением сердечного ритма (тахикардией) вследствие расширения периферических сосудов и нарушения процессов терморегуляции.

К выраженным симптомам климакса можно отнести и нерегулярность менструального цикла, частые головные боли, появление красных пятен в области груди и шеи, нестабильное кровяное давление, боли в сердце, одышка.

Психоэмоциональное состояние женщины при КС также нестабильно. Наблюдается повышенная раздражительность, плаксивость, приступы беспричинного страха, хаотичная смена настроения. Нередко - сонливость, быстрая утомляемость, снижение концентрации внимания, обусловленные изменением в работе центральной нервной системы и замедлением нейродинамических процессов.

Дефицит женских половых гормонов (эстрогенов) в период климакс-синдрома вызывает структурные изменения в урогенитальной сфере. Имеет место сухость влагалища и вульвы, болезненность при половом акте, повышенная травматичность слизистой, недержание мочи при физической нагрузке, что часто осложняется явлениями цистита.

Наряду с этим проявляются и обменные нарушения, такие как - остеопороз, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, увеличение или снижение массы тела. Вместе с тем, в период менопаузы снижается выработка коллагена, что оказывает негативное влияние на состояние кожи, волос, ногтей. Молочные железы уменьшаются в размере.
При среднем и сильно выраженном климактерическом синдроме женщина нуждается в медицинской помощи.

Лечение климактерического синдрома в МедСервис

консультацияВ лечении и профилактике климактерического синдрома особое внимание уделяется психологической подготовке женщины к переходному периоду в её жизни. Эмоциональная и физическая уязвимость данной категории пациенток предполагает комплексный подход в лечении климактерического синдрома, включая терапию медикаментозную и не медикаментозную различной степени интенсивности. Гормональную заместительную терапию и ряд оздоравливающих и поддерживающих мероприятий.
Внимательное, тактичное и бережное отношение к женщине в период КС - отличительная черта тактики лечения в клинике МедСервис, что является благоприятным фоном для скорейшего выздоровления.