Из чего состоит интимная гигиена женщины?

Из чего состоит интимная гигиена женщины?Сосредоточием женского интимного здоровья являются внутренние и внешние половые органы. Анатомические особенности и строение их таковы, что при неправильном ежедневном уходе возникает риск внедрения недружественных микроорганизмов: бактерий, грибов, кишечной палочки. А бесконтрольное применение приятно пахнущих гелей и ополаскивателей могут вызвать дисбактериоз влагалища и даже аллергическое воспаление слизистых оболочек. Не безопасным может оказаться и ношение модного ажурного белья, которое так акцентирует женскую сексуальность.

Всем известен тот факт, что микрофлора влагалища на 90% состоит лактобактерий, которые поддерживают кислую среду и защищают внутренние половые органы от инфекции. Но мало кто знает, что регулярное подмывание с применением обычного туалетного мыла защелачивает влагалище, провоцируя развитие дисбактериоза и других воспалительных заболеваний.

Как правильно проводить ежедневную интимную гигиену?

Подмываться следует дважды в день под тёплой проточной водой без мыла, гелей и пенок. Один раз в несколько дней можно использовать специальные средства, уровень рН которых - 5,5. При этом не нужны мочалочки и банные варежки. Мыть половые органы нужно рукой спереди назад. Если есть раздражения и потёртости, можно для ополаскивания применить слабый настой ромашки, шалфея, календулы. После завершения гигиенической процедуры промокнуть интимные места мягкой сухой салфеткой.

В дни менструаций обмывать половые органы следует после каждой смены прокладки. Если такой возможности нет, можно использовать специальные влажные салфетки с соответствующим уровнем рН. Аналогичные средства пригодны и в обычные дни (на работе, в дороге, в походе), когда нет возможности полноценно помыться.

Некоторые представительницы прекрасного пола к разряду гигиенических процедур относят и влагалищные спринцевания. Но это не так. Влагалище очищается самостоятельно, а спринцевания являются лечебно-профилактической процедурой, которую назначает доктор. Неправильно проведённое спринцевание способствует забросу внешней инфекции в матку через цервикальный канал.

Какое бельё соответствует гигиеническим нормам?

При выборе белья следует обращать внимание не только на его внешний вид, но и на то, из какого материала оно сшито: предпочтение лучше отдать изделиям из хлопка удобного кроя и без грубых швов. Синтетическое бельё создаёт парниковый эффект и способствует активному развитию бактерий. Бельё должно быть физиологичным и не слишком тесным. Модные стринги для постоянного ношения совершенно непригодны: тонкая полоска натирает область половой щели и механически перемещает инфекцию от заднего прохода к влагалищу. Нарядное синтетическое бельё можно надевать лишь в исключительных случаях (на свидание, под прозрачную одежду).

Менять бельё необходимо каждый день, независимо от применения ежедневных прокладок. При выделениях - дважды в день. Ношение каждодневных прокладок оправдано лишь в последние дни месячных или при выделениях иного характера. Здоровой женщине прокладки не нужны, а входящие в их состав отдушки и химические компоненты способны вызвать аллергическое воспаление контактных зон.

О чём следует помнить?

Из чего состоит интимная гигиена женщины?Перед каждым контактом со своими половыми органами (гигиенические процедуры, смена прокладки, тампона) следует обязательно вымыть с мылом руки.

Сразу после посещения бассейна, пляжа необходимо подмыться и воспользоваться специальным антисептическим гелем. Ту же процедуру стоит проделать, если имел место секс со случайным партнёром.

И самое главное - не забывать один раз в полгода посещать гинеколога. Это необходимо для того, чтобы убедиться в своём здоровье и задать специалисту интересующие вопросы.