Центр акушерства и гинекологи » Воспалительные заболевания (гинекология) » "Женское воспаление" приводит к бесплодию. Как предотвратить коварный недуг?

"Женское воспаление" приводит к бесплодию. Как предотвратить коварный недуг?

"Женское воспаление" приводит к бесплодию. Как предотвратить коварный недуг?Воспалительные заболевания матки и придатков занимают лидирующее место среди гинекологических патологий. С воспалительным процессом различной этиологии к специалистам обращаются шесть из десяти женщин. А ещё какой - то процент заболевших и вовсе игнорируют возникающие симптомы, либо занимаются самолечением, что приводит к хроническим формам заболевания.

Ранее основной причиной "женских" воспалений считались аборты и инфекции, передающиеся половым путём. В настоящее время наблюдаются иные тенденции - главной причиной воспалительных процессов матки и придатков выступают группы болезнетворных бактерий, вирусов и грибов в различных сочетанных формах. Такие недуги имеют слабо выраженные клинической проявления и могут долгие годы оставаться незамеченными, приводя к бесплодию. Как же распознать недуг и предотвратить его последствия?

Данная проблема не имеет возрастных ограничений и является многофакторным отражением образа жизни современной женщины: физическая пассивность; ранняя и беспорядочная половая жизнь; стрессы; переутомление; несбалансированное питание; переохлаждения, связанные с наследованием сомнительных направлений в моде. Это, в свою очередь, ведёт к застойным явлениям в малом тазу, снижению мышечного тонуса, анемии, дисбактериозу, ослаблению общей иммунной системы. Такие факторы располагают к формированию скрытых очагов воспаления в матке и придатках.

Чем опасен длительный воспалительный процесс матки и придатков?

Вяло текущее воспаление в матке и маточных трубах часто осложняется образованием внутренних рубцов и спаек. В результате просвет маточных труб частично или полностью оказывается закрытым соединительной тканью. Увеличивается риск внематочной беременности: оплодотворённая яйцеклетка не может проникнуть сквозь узкое отверстие и закрепляется в просвете маточной трубы. Развивающееся плодное яйцо приводит к разрыву фаллопиевой трубы и к необходимости оказания экстренной хирургической помощи.

К тому же, хронический очаг воспаления неотвратимо приводит к разносу инфекции по кровеносному руслу, вовлекая в патологический процесс другие системы и органы: мочевыделительную систему (цистит, пиелонефрит), органы дыхания (гайморит, тонзиллит, трахеит), пищеварительную систему (гастрит, колит и др). Это ещё больше ослабляет защитные функции организма и наряду с первичными симптомами возникают вторичные - частые головные боли, снижение концентрации внимания, хроническая усталость, проблемная кожа, ломкие слоящиеся ногти и секущиеся волосы.

Как предотвратить последствия воспалительных заболеваний женских половых органов?

"Женское воспаление" приводит к бесплодию. Как предотвратить коварный недуг?Женщина в любом возрасте и при любой занятости должна чутко прислушиваться к своему самочувствию. Ни в коем случае нельзя игнорировать первые тревожные "звоночки", свидетельствующие о неполадках в интимном здоровье: периодически возникающие ноющие или тянущие боли внизу живота; необычные выделения (интенсивные бели); нарушения менструального цикла; субфебрильная температура.

Если "случилась" специфическая инфекция (ЗППП, ИППП), к доктору следует обратиться незамедлительно. А после интенсивной терапии не пренебрегать, как это часто бывает, периодом реабилитации - это предотвратит рецидив заболевания и переход инфекции в латентную (скрытую) форму существования.

А главной профилактикой инфекционно-воспалительных заболеваний матки и придатков является ведение здорового образа жизни, безопасный защищённый секс, неукоснительное соблюдение личной гигиены и регулярное (не реже одного раза в полгода) посещение гинеколога с профилактической целью.