Центр акушерства и гинекологи » УЗИ » Ультразвуковая диагностика лимфатических узлов в Спб | Подготовка к УЗИ лимфатических узлов

УЗИ лимфатических узловЛимфатическая система человека - это сложная сеть мелких и крупных сосудов, формирующих особое плетение, соединённое с лимфатическими узлами. Другими словами - это охранная система человеческого организма. Она призвана очищать клетки тела от чужеродных белков, враждебных микроорганизмов, разного рода токсинов и раковых клеток.

Для чего и как делают УЗИ периферических лимфатических узлов? Любое увеличение, дискомфорт, боль при пальпации лимфоузлов, свидетельствуют о неблагополучии в организме и требует немедленного выяснения причины данного состояния. Простой физический осмотр и пальпация зоны воспаления дают лишь приблизительную клиническую картину. Установить диагноз поможет ультразвуковое исследование периферических лимфоузлов (ввиду недоступности всех зон, проводят анализ состояния лишь близлежащих к поверхности тела узлов). Для этого условно разделяют исследуемую область тела на анатомические участки, затем ультразвуковым датчиком находят и изучают место локализации, количество, размеры лимфатических узлов, их структуру и эхогенность. Лимфоузлы нормальных размеров имеют слегка вытянутую фасолевидную форму и невизуализируются путём ультразвуковой диагностики.

Стоимость Узи-диагностики лимфатических узлов

Название услугиЦена

УЗИ молочных желез и периферических лимфатических узлов

900 руб

УЗИ щитовидной железы и лимфатических узлов

650 руб

Показания для назначения УЗИ периферических лимфатических узлов

Любое болезненное ощущение в области расположения лимфатических узлов, опухание и отёк этой зоны, являются показанием к проведению ультразвукового исследования периферических лимфатических узлов. А также - какие-либо изменения лимфатических узлов при наличии онкологического заболевания, лимфаденит.

Для ультразвукового исследования используют линейные и конвексные датчики. Осматривают поверхностно расположенные лимфоузлы в области шеи, подбородка, в надключичной и подключичной зонах, в загрудинной, паховой и парастериальной областях, в подмышечных впадинах. Размер здоровых лимфоузлов бывает разным и зависит от конституции пациента и его возраста.

Какие болезни может выявить ультразвукового исследования лимфатических узлов

Симметричное двухстороннее увеличение лимфатических узлов говорит о наличии в организме вирусной инфекции. Значительное и стойкое увеличение лимфоузлов, не сопровождаемое болезненными ощущениями, может говорить о злокачественном процессе. По результатам УЗИ периферических лимфатических узлов, можно выявить острыйлимфоденит, лейкемию, разные виды лимфом и другие формы рака. Обнаруженный с опозданием, ведёт к необратимым последствиям.

Подготовка к УЗИ периферических лимфатических узлов не проводится.